Как зарегистрироваться на «Госуслугах» и упростить себе жизнь
Получайте государственные услуги не выходя из дома.
Чем отличаются учётные записи и какую выбрать
Пользователи портала «Госуслуги» могут иметь один из трёх видов учётной записи.
1. Упрощённая учётная запись
Даёт минимум возможностей:
- оплата штрафов ГИБДД;
- заказ справочных услуг: например, можно узнать о судебной задолженности.
2. Стандартная учётная запись
Если повысить уровень учётной записи до стандартного, станут доступны следующие услуги:
- проверка налоговой задолженности;
- запись к врачу;
- получение информации об оказанных медицинских услугах;
- получение выписки о состоянии пенсионного счёта;
- подача заявления на получение патента;
- регистрация товарного знака.
3. Подтверждённая учётная запись
Подтверждённая учётная запись открывает доступ ко всем услугам портала: для граждан, юридических лиц и предпринимателей. Количество доступных услуг постоянно увеличивается, но уже сейчас в 75 разделах каталога можно найти решение множества задач: от записи к врачу и регистрации брака до получения информации о недрах и разрешения на хранение и ношение оружия.
Как создать упрощённую учётную запись
Регистрация на «Госуслугах» начинается с создания упрощённой учётной записи.
Какие нужны документы
На этот раз документы не нужны. При регистрации понадобится адрес электронной почты и номер телефона.
Как зарегистрироваться на «Госуслугах»
Чтобы создать учётную запись, перейдите на сайт «Госуслуги» и нажмите «Зарегистрироваться».
Введите фамилию, имя, номер телефона и адрес электронной почты, которые будут использоваться для входа во все сервисы электронного правительства. Нажмите «Зарегистрироваться».
На ваш телефон придёт сообщение с кодом. Введите его в следующем окне, которое появится в браузере. Затем придумайте пароль, который вы будете использовать для авторизации на «Госуслугах».
Откройте почтовый ящик и перейдите по ссылке, которая будет в письме от «Госуслуг». После подтверждения электронной почты регистрация упрощённой учётной записи завершится.
Как создать стандартную учётную запись
После создания упрощённой учётной записи система предложит повысить уровень до стандартного.
Какие нужны документы
Приготовьте всего два документа:
- паспорт;
- СНИЛС — зелёная карточка, свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Как зарегистрироваться на «Госуслугах»
Откройте «Личный кабинет» на портале «Госуслуги». На главной странице вы увидите статус профиля с предложением перейти на стандартную учётную запись. Нажмите «Заполнить профиль».
Добавьте отчество, пол, дату и место рождения, гражданство. Введите в окне регистрации паспортные данные и номер СНИЛС.
Проверка указанных сведений обычно занимает несколько часов. После её завершения на электронную почту или мобильный телефон придёт сообщение о результате. Соответствующее уведомление также появится в «Личном кабинете», а статус учётной записи будет изменён.
Как создать подтверждённую учётную запись
Чтобы начать пользоваться всеми возможностями «Госуслуг», необходимо подтвердить личность.
Какие нужны документы
Для подтверждения личности нужны те же документы, которые вы использовали при регистрации стандартной учётной записи:
- паспорт;
- СНИЛС.
Как зарегистрироваться, если вы клиент Сбербанка, «Тинькофф Банка» или «Почта Банка»
В этом случае вы сможете подтвердить личность онлайн. Создание подтверждённой учётной записи доступно в следующих сервисах:
- веб-версия «Сбербанк Онлайн»;
- веб-версия «Тинькофф»;
- мобильный или интернет-банк «Почта Банк Онлайн».
Посмотрим, как подтвердить личность, на примере «Сбербанк Онлайн». Откройте «Сбербанк Онлайн» и авторизуйтесь. Перейдите на вкладку «Прочее» и выберите «Регистрация на Госуслугах».
Заполните заявку на регистрацию: введите код подразделения паспорта и страховой номер. После проверки данных вы сразу получите подтверждённую учётную запись.
Как зарегистрироваться на «Госуслугах» в остальных случаях
1. В центре обслуживания
Если вы не являетесь клиентом Сбербанка, «Тинькофф Банка» или «Почта Банка», подтвердите личность в центре обслуживания. В «Личном кабинете» под статусом учётной записи есть кнопка «Найти ближайший центр обслуживания». Нажмите на неё, чтобы открыть карту.
В центр обслуживания нужно взять паспорт и СНИЛС. Их сверят с теми сведениями, которые вы указали при создании стандартной учётной записи. Это и будет подтверждением личности.
2. Через «Почту России»
Если вы не хотите идти в центр обслуживания, закажите код подтверждения через «Почту России». В окне с данными об учётной записи под большой кнопкой поиска центра обслуживания есть ссылка на получение кода подтверждения заказным письмом с уведомлением.
После перехода по ней нужно указать адрес, на который будет отправлено письмо.
Среднее время доставки — две недели. После получения кода необходимо ввести его в специальном поле, которое появится в «Личном кабинете» на «Госуслугах».
3. С помощью электронной подписи или карты
Ещё один способ подтверждения личности — использование усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) или универсальной электронной карты (УЭК). Выпуск УЭК прекращён с 1 января 2017 года, но, если срок действия карты не закончился, можно использовать её для авторизации или регистрации.
Для подтверждения личности с помощью УКЭП или УЭК вам понадобится:
- физический носитель с подписью, выданный аккредитованной организацией;
- «КриптоПро» — программа для считывания электронной подписи или плагин для браузера.
Чтобы подтвердить личность, необходимо выбрать электронную подпись в качестве способа проверки, ввести PIN-код и подписать заявление на подтверждение учётной записи.
Ответить
Want to join the discussion?Feel free to contribute!