Как разблокировать iPhone
Инструкции на случай, если вы забыли код-пароль, ключ от Apple ID или устройство привязано к сети определённого оператора.
Apple постоянно повышает безопасность своих устройств для сохранности пользовательских данных, поэтому существует несколько разных методов защиты и, соответственно, блокировок. Всего их три: блокировка экрана код‑паролем, блокировка активации устройства, а также привязка к сети оператора. Рассмотрим каждый случай и разберём все доступные решения.
1. При блокировке экрана
Это самый простой вариант — ситуация, когда вы не знаете числовой или число‑буквенный код‑пароль, который iOS требует при каждой разблокировке экрана (если не используется Face ID или Touch ID). В таком случае смартфон включается, но получить доступ к информации и вообще пройти дальше экрана блокировки без пароля никак нельзя.
Даже если код всего лишь четырёхзначный и цифровой, угадать его методом подбора нельзя. После 10 неправильных попыток возможность ввода отключается на 1 минуту, и далее это время растёт, доходя до нескольких часов.
Что делать
Единственный способ разблокировать iPhone без пароля — это стереть все данные на смартфоне и восстановить устройство с помощью компьютера. Если у вас есть резервная копия в iCloud или iTunes, позже всю информацию можно будет вернуть.
Важный момент: если на устройстве включена функция «Найти iPhone» (а она всегда активна по умолчанию), то после восстановления система потребует пароль от учётной записи Apple ID. Если ввести пароль, iPhone вернётся в нормальное рабочее состояние. В противном случае вы получите другой вид блокировки — блокировку активации.
Для сброса пароля блокировки нужен USB‑кабель, компьютер с Windows или macOS, а также программа iTunes. Если она не установлена, скачайте её с сайта Apple. Если у вас macOS Catalina или более поздняя версия, вместо iTunes следует использовать стандартное приложение Finder.
Сначала выключите iPhone, удерживая боковую или верхнюю кнопку. Отсоедините кабель от смартфона, если он подключён. Далее действуйте в зависимости от модели устройства:
- На iPhone 8, iPhone 8 Plus, iPhone SE второго поколения, iPhone X и более новых моделях: подключите устройство к компьютеру USB‑кабелем, зажимая боковую кнопку, и не отпускайте её до появления экрана восстановления.
- На iPhone 7 и iPhone 7 Plus: удерживая клавишу уменьшения громкости, подсоедините смартфон к ПК через USB‑кабель и не отпускайте её, пока не увидите экран восстановления.
- На iPhone SE первого поколения, iPhone 6s или более старых моделях: зажав кнопку «Домой», подключите устройство к компьютеру USB‑кабелем и не отпускайте её до появления экрана восстановления.
Когда на экране ПК появится окно с информацией о том, что обнаружен iPhone, и предложением восстановить или обновить его, нажмите кнопку «Восстановить». По окончании процедуры введите на iPhone пароль от учётной записи Apple ID. Устройство вернётся в рабочее состояние. Можно будет настроить его как новое или восстановить данные из резервной копии.
Если время ожидания превысит 15 минут, смартфон выйдет из режима восстановления. В этом случае придётся повторить процесс заново — переподключить iPhone к компьютеру, зажав необходимую кнопку, и выбрать «Восстановить».
2. При блокировке активации iCloud
Более серьёзный и сложный вариант. iPhone требует пароль аккаунта Apple ID, который был настроен при активации устройства. Без ввода пароля использовать устройство не получится — ни сброс настроек, ни восстановление с помощью компьютера, ни перепрошивка через DFU‑режим не помогут.
С iCloud Activation Lock cмартфон превращается в кирпич. Его можно лишь разобрать на запчасти, чтобы использовать их как донорские при ремонте. Да и то не все детали.
Снять такую блокировку могут только сотрудники техподдержки Apple или законный владелец iPhone. Все данные о блокировке хранятся на серверах компании, а не на устройстве, поэтому разблокировать его с помощью «чудесных» программ и гаджетов, упоминания о которых встречаются в интернете, не получится.
Заблокированное таким образом устройство невозможно активировать, а если оно активировано — нельзя выйти из iCloud или отключить функцию «Найти iPhone».
Кроме того, существует режим пропажи Lost Mode, который является частью функции «Найти iPhone» и дополнением к блокировке. При его включении со смартфона можно позвонить только на указанный владельцем номер, входящие звонки при этом доступны.
Что делать
Есть лишь два способа отключить данную блокировку, если вы не знаете пароль от Apple ID. Первый — восстановить забытый пароль и ввести его на устройстве. Второй — позвонить в службу поддержки Apple, предоставив чек на покупку, и попросить специалиста разблокировать гаджет.
Последний вариант — единственный в случаях, когда вы не первоначальный владелец iPhone, а купили устройство с рук в таком состоянии или оно заблокировалось при использовании. При этом раскладе шансов на успех немного, но они есть.
Сбросить пароль от Apple ID
Перейдите на страницу учётной записи и нажмите «Забыли Apple ID или пароль?». Введите логин от своего аккаунта и кликните «Продолжить». Далее выберите один из способов восстановления: ответы на контрольные вопросы, отправка сообщения на указанный при регистрации имейл или использование ключа восстановления. Следуйте подсказкам, чтобы задать новый пароль.
Снять блокировку активации через поддержку Apple
Приготовьте коробку, чек от покупки и другие документы, которые позволят вам доказать своё право на владение устройством. Откройте раздел поддержки и заполните заявку онлайн, подробно описав ситуацию. Будьте готовы к тому, что специалисты Apple могут запросить дополнительную информацию и предложить связаться с вами по телефону.
Лучше сразу звонить самостоятельно по номеру 8 800 333‑51‑73, предварительно создав обращение на сайте и записав его номер. Если iPhone не находится в режиме пропажи, а у вас на руках есть кассовый чек с указанием наименования товара, с большой вероятностью всё разрешится удачно и блокировку снимут.
В случае отказа есть смысл попробовать ещё раз спустя какое‑то время. Все заявки рассматриваются индивидуально, и, вероятно, другой сотрудник сможет помочь. Также можно обратиться не в местную, а в англоязычную службу поддержки.
3. При блокировке оператора
Специфический вариант, с которым сталкиваются при использовании устройств, купленных в Европе, США и других странах. Их ещё называют «лоченными». За рубежом операторы часто оказывают услуги связи по контракту, который включает также предоставление iPhone по сниженной цене при условии оформления договора на указанный срок.
Из‑за того, что такие устройства привязываются по IMEI‑номеру к конкретному оператору, они попросту не могут работать в других мобильных сетях. При установке «чужой» сим‑карты смартфон не ловит сотовый сигнал, а на экране отображается уведомление «Нет сети» или «SIM‑карта недействительна». Часто это также приводит к тому, что iPhone нельзя активировать.
Что делать
Если смартфон имеет привязку оператора, то разблокировать его можно тремя способами: обратившись в поддержку провайдера связи, воспользовавшись прокси‑сим‑картой («прокладкой») или прибегнув к помощи платных сервисов разлочки. Первый метод наиболее надёжный. Второй доступен, но нестабилен: «прокладки» работают только с определённой версией iOS, и после обновления нужно ждать выхода следующей версии и покупать её. Третий стоит немалых денег и не гарантирует результат.
Отвязать iPhone через оператора
Если вы не знаете, к сети какого провайдера привязан смартфон, то сначала надо это выяснить. Задача упрощается, если на руках есть оригинальная сим‑карта, коробка или какие‑то документы.
Когда ничего этого нет, можно воспользоваться одним из специальных сервисов, которые предоставляют по IMEI‑номеру различную информацию об устройстве, включая название оператора. Например, бесплатным Sickw.
Перейдите по ссылке и введите IMEI iPhone, который указан на коробке и в разделе «Настройки» → «Основные» → «Об этом устройстве». В выпадающем списке проверок выберите Free — iPhone Carrier и нажмите на кнопку со смайликом. Через несколько секунд отобразится результат. В строке Locked Carrier указано название оператора, а чуть ниже — страна, где был куплен смартфон.
Зная провайдера, можно перейти на официальный сайт, найти контакты технической поддержки и позвонить туда. Понадобится сим‑карта и документы для подтверждения вашего права на владение устройством: номер лицевого счёта, чек. Если срок контракта истёк, есть вероятность, что оператор разблокирует iPhone бесплатно.
Разблокировать iPhone через прокси‑сим‑карту
Для этих целей используются специальные адаптеры Gevey, R‑Sim, Heicard и других производителей. Подробную информацию о поддерживаемых моделях, операторах и версиях прошивки можно получить у продавца при покупке. С выходом новых версий iOS старые адаптеры перестают работать или функционируют неполноценно (часто без функции передачи сотовых данных).
В техническом плане всё просто: поверх сим‑карты устанавливается миниатюрное устройство в виде подложки, после чего получившийся «бутерброд» вставляют в лоток и помещают в iPhone. При включении смартфон обращается к сим‑карте для регистрации в сети, а адаптер перенаправляет сервисные запросы, заставляя устройство думать, что оно находится в сети «родного» оператора.
Это довольно нестабильный, хотя и рабочий способ. Есть целый ряд ограничений для его использования: например, нельзя сбрасывать устройство до заводских настроек. Также необходимо соблюдение некоторых условий (подходящие версии ПО и модель устройства) для успешной разлочки.
Разблокировать iPhone через сторонние сервисы
Заказать такую услугу можно через платные неофициальные сервисы, которые имеют доступ к базам данных операторов. Успех операции не гарантируется, но в случае неудачи большинство таких сервисов возвращают деньги за исключением возможных комиссий и обязательных платежей.
Если решите воспользоваться этим методом, лучше искать предложения на eBay. Там можно выбрать продавца с хорошими отзывами, а если что‑то пойдёт не так — подать жалобу и гарантированно вернуть деньги. Чтобы найти соответствующее предложение, перейдите на eBay и вбейте в поиск запрос unlock НАЗВАНИЕ ОПЕРАТОРА iPhone
.
Стоит данная услуга от 15 до 80 долларов. Срок выполнения — от нескольких часов до недели, обычно на это уходит от одного до трёх дней. При этом многие продавцы берутся за разлочку лишь в том случае, если iPhone активирован не менее чем полгода назад.
Ответить
Want to join the discussion?Feel free to contribute!