Рабочие места: Антон Гудим, иллюстратор и автор комиксов, которые набирают тысячи лайков в Instagram
Как рождаются идеи, можно ли совмещать творчество и работу в офисе и какие трудности ждут тех, кто решил организовать свою первую выставку.
«Я рассматриваю отдых чисто как вклад в своё будущее состояние» — о продуктивности
— Вы рисуете жизненные комиксы, они очень крутые. Делаете это только для себя или ещё и на заказ?
— В приоритете у меня всегда рисунки «для себя», но бывает, что рисую на заказ. Это немного другое: есть строгие ограничения, правки. Но мне интересно развиваться и пробовать себя в коммерческом направлении, в рекламе. Но повторюсь: если выбирать между собственным творчеством и работой только на заказ, я выберу первое.
— Кроме этого вы же ещё работаете в IT?
— На технической специальности я бы не хотел заострять внимание, это обычная работа в офисе со своими плюсами и минусами.
— Хорошо, но как удаётся совмещать и то и другое?
— Совмещать удаётся, полностью исключив из жизни прогулки, развлечения и встречи с кем-либо. Могу выделить на это день в неделю, а отдыхать стараюсь в отпусках и немного в выходные.
— Получается, свободного времени почти не остаётся?
— Я рассматриваю отдых чисто как вклад в своё будущее состояние: без отдыха просто буду чувствовать себя неважно. А когда ты чувствуешь себя неважно, то не можешь сконцентрироваться и придумать что-то стоящее.
— Не пробовали какие-нибудь методики тайм-менеджмента?
— Нет, но так получилось, что я просто всегда был достаточно обязательным. Ещё, к сожалению или к счастью, я не умею работать по ночам, потому что бессонные ночи накладывают отпечаток на дальнейшей продуктивности.
«Рисовал я всю свою жизнь» — о творческом пути и техническом образовании
— Какое у вас образование? Связано ли оно хотя бы с одной из ваших сфер деятельности?
— Да, окончил технический вуз, по специальности я инженер. У меня было хорошее среднее образование (сильный физмат-лицей), но развить это до более серьёзного уровня не вышло. Университет, к сожалению, почти не дал мне знаний (в лицее я получил их больше) и не пробудил интерес к моей специальности, но я хорошо провёл там время и завёл несколько друзей.
— В какой момент вы поняли, что хотите заниматься творчеством?
— Вообще, моей мечтой было писать музыку. В студенческие годы у нас с друзьями была рок-группа, и мне очень нравился процесс сочинения песен. Конечно, в итоге это ни к чему не привело. Но я решил для себя, что заниматься творчеством нужно одному. Люди из коллектива могут относиться к делу менее серьёзно, чем ты, подводить. А сольное творчество — это полный контроль над ситуацией.
Честно говоря, у меня не было особой предрасположенности к музыке. Я любил её, но она любила меня «как друга». И я понимал, что эти отношения ни к чему не приведут. Ну а рисовал я всю свою жизнь. В период учёбы и музыкальной деятельности делал это реже, а потом как-то само получилось, что этот процесс меня увлёк.
«Мне было интересно посмотреть, какой будет реакция живых людей не из интернета на моё творчество» — о первой выставке, трудностях и рабочем процессе
— Как рождаются идеи для комиксов? Бывает, что вымучиваете картинку? Или чаще бытовые ситуации сами подкидывают вам идеи?
— Бывает по-разному. Причём конечный результат не зависит от подхода. Можно вымучить отличную идею, а можно поймать на лету что-то бесполезное, и наоборот. Рождению идей посвящены целые книги, так что это долгий разговор. Вкратце: если ты делаешь всё правильно, то, может быть, придумаешь что-то стоящее, а может быть, нет.
— Как вы относитесь к тому, что комиксы разлетаются по разным пабликам в социальных сетях?
— В этом есть плюсы и минусы. Плюсы: твой стиль становится узнаваемым. Минусы: ты — бесплатный производитель контента для тех, кто делает на этом деньги. Но самое неприемлемое для меня — использование моих идей или изображений в рекламе чего-либо.
— У вас почти полмиллиона подписчиков в Instagram. Вы можете назвать себя популярным художником?
— Нет, назвать себя популярным не могу.
— Вы рисуете только в цифре? Или создаёте картины и на холстах?
— Я рисую мышкой. Даже уже забыл, что это может считаться странным. Использую Adobe Illustrator и немного Photoshop.
На холстах тоже пишу. Если вы читаете это интервью в декабре 2018 года, то приходите на мою выставку в Москве в галерее «Марс», там будут мои известные в интернете работы, написанные акрилом на холстах.
— Первая выставка — серьёзный шаг для художника. Как вы на него решились?
— Выставку я хотел давно, это была достаточно давняя амбициозная цель. В этом году моей творческой деятельности в интернете исполнилось пять лет, и я решил попробовать выйти из интернета в реальный мир. Мне было интересно отрисовать несколько своих работ акрилом на холстах, посмотреть, как это будет выглядеть в пространстве галереи и какой будет реакция живых людей не из интернета на моё творчество.
— Расскажите, как готовились? Какое напутствие дадите тем, кто тоже хочет провести свою выставку?
— Рисовать я стал где-то с мая: просто набирал материал без особой спешки. Набрав половину желаемого количества картин (нацелился я на 30 штук), начал параллельно искать площадки. Я абсолютный новичок в мире художников, выставок и искусства, поэтому нашлись люди из Москвы и Питера, которые были готовы помочь в поиске площадок.
Выставка — это трудно и зачастую очень дорого. Если вы не крутитесь в определённых кругах, прийти с улицы и сделать её вам не удастся.
Рассчитывайте, что на поиски подходящего места может уйти, например, полгода. Также не забывайте, что ваши работы могут просто не подойти под формат галереи. А вот других советов дать пока что не могу: моя выставка ещё впереди. Просто надеюсь, что ожидания оправдаются.
— А что можете назвать своим главным достижением в творчестве?
— Наверное, когда люди пишут, что моё творчество им как-то помогает в жизни.
— Какие трудности мешают вам расти в творчестве? Как с ними справляетесь?
— Проблемой может быть только то, что ты не знаешь, куда двигаться. У меня пока не было настолько амбициозных проектов, чтобы на них не хватало времени. Проблему денег я решаю работой в офисе. К творческому кризису отношусь с пониманием: ничто не длится вечно.
Главная трудность для меня — это сомнения.
— Как выглядит ваше рабочее место?
— Моё рабочее место — это просто стол, ноутбук и всякие разбросанные по столу вещи (опционально). Причём я люблю доводить степень хаоса на столе до максимума, чтобы усилить контраст от наведения порядка.
Сейчас у меня на столе: ноут, подключённый к нему большой монитор, куча чёрных фломастеров, провода, палитра, груда листов формата А4, блокноты, скетчбуки.
Я не придумываю идеи за столом, так что мне абсолютно не важно, как выглядит моё рабочее место. Главное, чтобы ничто не мешало водить мышкой по столу.
Лайфхакерство от Антона Гудима
Из художественных книг за последнее время я читал только японские сказки. Вообще, люблю классические сказки. Ах, ещё был Хармс, но с его творчеством, думаю, большинство читателей и так знакомы.
Из тех произведений, что на меня повлияли, могу назвать «Всё о жизни» Михаила Веллера.
В профессиональном плане:
- «Творчество как точная наука. Теория решения изобретательских задач», Генгрих Альтшуллер.
- «Муза не придёт. Правда и мифы о том, как рождаются гениальные идеи», Дэвид Буркус.
- «Игры для разума. Тренинг креативного мышления», Майкл Микалко.
- «Рождение новой идеи», Эдвард де Боно.
Я не могу рекомендовать какую-то конкретную из них, потому что почти в каждой находил несколько интересных мыслей, но также были и утомительные или очевидные моменты. Сказал бы так: это книги, с которыми можно попробовать ознакомиться.
Сериалы я не смотрю, так как это занимает много времени. Но смотрю YouTube. Могу порекомендовать:
- Artifex — канал об искусстве.
- PMTV Channel — канал о музыке.
Фильмы сейчас тоже редко смотрю. Но нравятся вроде таких, они мотивируют:
- «Одержимость» (Whiplash).
- «Горе-творец» (Disaster Artist).
Комиксы Антона можно посмотреть на его страничке в Instagram и в сообществе в VK.
Ответить
Want to join the discussion?Feel free to contribute!