Google ослабит рекламную слежку за пользователями. Сделают это постепенно
Рекламодатели перестанут получать персонализированные данные.
Для этого привычные и раздражающие cookie заменят на технологию FLoC (Federated Learning of Cohorts), которую Google анонсировала ранее в январе. Благодаря этой системе рекламодатели не получают подробную персонализированную информацию о пользователе. Вместо этого нейросеть на основе его действий идентифицирует его как представителя определённой группы аудитории и именно эту информацию передаёт для таргетирования рекламы.
Такой способ позволит сохранить и анонимность пользователя, и релевантность демонстрируемых рекламных объявлений, так что эффективность кампаний не должна постарадать.
Публичное тестирование FLoC начнётся уже в апреле с выходом следующей версии Chrome, переводить на эту систему рекламодателей планируется также во втором квартале года. На полный отказ от cookie для Google Ads уйдёт около двух лет.
Новая инициатива во многом связана с недоверием и боязнью пользователей в отношении слежки за ними в Сети. В блоге приводятся данные исследования Pew Research Center, согласно которому 72% пользователей интернета считают, что практически каждое их действие отслеживается рекламными и технологическими компаниями, а 81% утверждает, что потенциальный риск перевешивает возможные преимущества такого метода.
А что вы думаете о том, что данные о вас активно собирают для использования в рекламных целях? Делаете ли вы что-то, чтобы защитить себя? Делитесь опытом и мнениями в комментариях!
Ответить
Want to join the discussion?Feel free to contribute!