7 крутых функций «Яндекс.Почты», о которых знают не все
1. Использование номера телефона вместо стандартного адреса
В сервисах «Яндекса» можно использовать свой номер телефона как дополнительный логин. Этот же номер «Яндекс.Почта» позволяет привязать к почтовому ящику и настроить его в качестве добавочного адреса. Он может выглядеть как 89991234455@yandex.ru или +79991234455@yandex.ru, при этом все письма будут приходить в один ящик.
Вспомогательным логином может быть только один набор цифр. Почтовый адрес перестанет работать, если отвязать номер от аккаунта или отключить функцию входа по телефону.
Для настройки номера нужно перейти в раздел «Личные данные, подпись, портрет». Там в пункте «Отправлять письма с адреса» следует нажать «Сделать адресом номер телефона» и активировать настройку «Телефон как логин».
Стоит помнить, что адрес почты может перейти к другому человеку, если вы смените номер, а ваш старый передадут другому абоненту. Чтобы не допустить такую ситуацию, вам нужно привязать к ящику новый номер.
2. Переключение доменных имён
Это полезная возможность на случай, если ваш адрес почты с доменом .ru не будет принимать какой-то сервис. Также это удобный вариант для отправки письма сразу с нескольких адресов.
Пользователю «Почты» выделяют доменные зоны yandex.ru, ya.ru, yandex.kz, yandex.by и yandex.com. Если вы укажете при регистрации на каких-то сайтах адреса с любым из этих доменов, то письма всё равно будут попадать в один ящик.
На странице отправки письма нужно выбрать пункт «От кого», а затем кликнуть по своему адресу. В выпадающем списке будут альтернативные варианты.
3. Метки для писем
С помощью меток можно упорядочить письма и быстро находить нужные. Для каждого сообщения доступно неограниченное количество меток. По умолчанию есть стандартные ярлыки «Важные» и «Непрочитанные». Список всех меток находится в основном меню «Почты».
Метки могут быть разного цвета и с выбранными пользователем краткими подписями. Если кликнуть по значку, то откроется список всех писем с этим ярлыком. Метки «Яндекс.Почта» умеет присваивать автоматически, но на каждое сообщение их можно установить вручную.
На странице с письмом можно выбрать одну из имеющихся меток или создать новую. Для нового ярлыка доступен выбор цвета и строка названия. Присваивать значки можно прямо в списке писем. Достаточно нажать правой кнопкой мыши по сообщению и из предложенных вариантов выбрать «Поставить метку».
В мобильном приложении «Почты» также можно добавлять ярлыки письмам. Долгим нажатием по соответствующей строке из списка почты вы вызовете меню действий, в котором будет пункт «Метки».
4. Отложенная отправка
Не все используют отправку по времени, но это полезная фишка, которая поможет спланировать рабочий процесс. Функция отложенных сообщений подойдёт, например, для отчётов, которые нужно присылать в определённые моменты.
Опция также будет полезна, если сотрудники компании живут в разных часовых поясах. Так можно общаться с коллегами в их рабочее время. Для вызова меню выбора даты и времени отправки нужно нажать на значок часов рядом с кнопкой «Отправить».
5. Напоминание об ответе на письмо
Возможность пригодится, если вы регулярно пишете письма, на которые обязательно должны получить ответ. Это важно в рабочем общении с коллегами, от которых нужна какая-то критическая информация. Вы будете уверены, что позаботились обо всех важных вопросах.
Под текстом письма рядом с кнопкой отложенной отправки есть иконка колокольчика, которая и скрывает настройки напоминания. Если адресат не ответит на письмо, то вы получите оповещение об этом через выбранный отрезок времени.
В том же меню есть пункт «Сообщить о доставке письма». Это тоже полезная функция, которая позволит убедиться, что сообщение точно получено адресатом. Её можно использовать, например, при первой отправке на новый почтовый адрес.
6. Просмотр всех сообщений в переписке
Иногда нужно просмотреть письма от одного конкретного адреса, чтобы найти пропущенную информацию или удалить все сообщения. Чтобы взглянуть на нужный список, в открытом письме нажмите на имя отправителя, а затем на кнопку «Переписка».
Далее можно быстро расставить метки, добавить всё в отдельную папку, переслать на другой адрес либо просто избавиться от всей переписки.
7. Сканер документов
Эта функция доступна только в мобильном приложении «Яндекс.Почты». Она позволяет быстро снять камерой смартфона информацию из бумажной книги или документа. «Сканер» находится в разделе «Ещё» основного меню.
Полученные сканы можно отправить почтой, сохранить в память гаджета и загрузить на «Яндекс.Диск». Доступны форматы PNG, PDF или JPEG. «Сканер» обрезает страницу по контуру, убирает тени, корректирует контрастность, добавляет чёткости. В настройках можно выбрать область обработки. Но текст не получится перенести в редактируемый формат.
Ответить
Want to join the discussion?Feel free to contribute!